Куба может пострадать от собственной популярности

 
 

В прошлом и нынешнем сезоне Куба бьет рекорды спроса. По экспертным оценкам, объем продаж на направлении ежегодно растет на 10%, однако в 2005 году эта цифра выросла вдвое.

Причем большая часть туристов выбирает 10-14-дневные поездки с размещением в отелях 4*, цены на которые начинаются от $2000. Куба может пострадать от собственной популярности
На рынке эту неожиданно вспыхнувшую любовь наших граждан к острову Свободы объясняют по-разному. Кто-то считает, что сработало «сарафанное радио». Действительно, прошлой зимой из-за цунами в Юго-Восточной Азии многие любители экзотики устремились в безвизовые Доминикану и Кубу, а вернувшись, «заразили» новыми впечатлениями друзей и знакомых. Причем, как отмечает руководитель туристического отдела «Международного клуба путешествий» (ITC) Елена Конкина, Куба, в отличие от Доминиканы, «возвратная» страна. Куба может пострадать от собственной популярности

Другие операторы уверены: просто настало время Кубы. Это единственная в своем роде страна, не похожая ни на какие другие, обладающая некой туристической харизмой, притягательностью. Добавьте к этому идеальные пляжи, океан, недорогой качественный сервис в отелях известных цепочек Sol Melia, Barcelo, Iberostar, Gran Caribe, Accor, Sandals, Cubanacan, разнообразие нормальной перевозки из России - и секрет популярности станет очевиден. Куба может пострадать от собственной популярности

Впрочем, популярность часто выходит боком операторам, которые не один год разрабатывали направление. Так и нынешний сезон, скорее всего, не даст участникам этого сегмента рынка хорошо заработать на самом пике интереса к острову Свободы. Пока на Кубу, в Гавану, еженедельно по понедельникам и средам летает Боинг-767 «Аэрофлота». Однако 28 декабря стартует еще один рейс национального перевозчика – по средам. Предположительно, он продлится до майских праздников. А 2 января свою цепочку прямых чартерных рейсов на курорт Варадеро поднимает «Трансаэро». По мнению Елены Конкиной, даже при высоком спросе появление этих двух рейсов можно считать явным излишеством, что наверняка отрицательно скажется на бизнесе. Причем, если «Аэрофлот» о своих планах говорил уже давно, то «Трансаэро» выступила довольно неожиданно - с не совсем понятной короткой цепочкой до начала марта. Уже сейчас, подчеркивает г-жа Конкина, на направлении есть признаки демпинга, и можно не сомневаться, что по окончании высокого сезона, в январе-феврале, тенденция только усилится. Положение осложняется тем, что под эти два Боинга на Кубе просто нет свободных номеров, где могли бы разместиться «дополнительные» российские туристы. В результате сезон, который обещал стать едва ли не самым успешным для этого направления, может быть испорчен. Куба может пострадать от собственной популярности

Руководитель кубинского отдела компании «Южный крест» Евгения Бирюкова, наоборот, считает естественным появление на направлении нового перевозчика. «Рейс «Трансаэро» - очень перспективный, по-своему революционный. Ведь и в доминиканскую Пунта-Кану раньше наши туристы тоже летали через столицу этой страны, пока не появился прямой чартер. То же самое на Кубе. После 14 часов полета на «Аэрофлоте» туристам надо еще 2-3 часа добираться от Гаваны до Варадеро, а рейс «Трансаэро» доставляет их прямо на курорт». Кроме того, пакет у этого авиаперевозчика дешевле на $100-150. По мнению г-жи Бирюковой, лишний – третий рейс «Аэрофлота», а три самолета в неделю рынок вполне в состоянии «переварить».

(Светлана Ставцева, RATA-news)


Заявка на тур

Отправка заявки не является бронированием тура и ни к чему Вас не обязывает.
location_city
store
person
phone
mail
Отправляя заявку на тур, я соглашаюсь с политикой компании ООО «Велл» по обработке моих персональных данных.