Перспективы развития туристической отрасли Крыма

 
 

Вопросы долгосрочного развития Крыма в первую очередь связаны с перспективами туристической отрасли. В прошлом году при всех сложностях, вызванных эпидемией, на отдых в Крым приехали 6,9 миллиона человек. Крым – это единственный регион, в котором доходы от туристического бизнеса в 2020 году были выше уровня 2019 года, за что можно благодарить закрытые границы.

К 2025 году Крым будет способен принять 10 миллионов туристов в год

Такая цифра может быть достигнута в первую очередь за счет развития туристической инфраструктуры. С этой целью будет развиваться территория вокруг Балаклавы с учётом строительства яхтенной гавани (марины) и развития туризма вокруг всей территории. Также ведётся работа по реконструкции портов в Феодосии, в Ялте, подготовка строительной инфраструктуры для круизных перевозок. 

Очень большой проект готовится около Евпатории – это новый туристический город на территории практически 600 гектаров. На пять лет Евпатория превратится в большую стройку. В итоге к 2025 году Евпатория станет самым комфортным для жизни городом Крыма. В городе благоустроят общественные пространства, проведут реконструкцию дорожной сети, построят очистные сооружения. Подробнее а сайте crimea.ria.ru >>

Выделены деньги на строительство детского реабилитационного центра в Евпатории. Продолжается строительство Международного детского центра «Артек».

В сентябре 2020 года открыт крупнейший в России военно-исторический парк на Федюхиных высотах, вложения составили 169 миллионов рублей, активно ведётся строительство объектов в Севастополе на мысе Хрустальном, других памятных местах и достопримечательностях.

Туризм является основой малого и среднего предпринимательства, в Крыму более половины населения занято в малом и среднем бизнесе. При этом наблюдается рост МСП: если в 2014 году субъектов предпринимательства было 56 тысяч, то на 18 марта 2021 года – 97`800. Из них 21`200 – юридических лиц, 62 тысячи – индивидуальных предпринимателей и 14,5 тысячи – самозанятых. Это увеличение по сравнению даже с прошлым годом на 12 тысяч субъектов.

Налоговые поступления от туристической отрасли тоже растут ежегодно: если в 2014 году эта сумма составляла 1 миллиард 600 миллионов рублей, то за 2020 год прямых налоговых поступлений от курортной сферы было 3 миллиарда 800 миллионов рублей.

ТРАНСПОРТ

Одно из приоритетных направлений развития – строительство дорог. В настоящее время развернуты работы по восьмому этапу «Тавриды», это строительство съезда в Севастополь и трёх съездов с нее и доведение их до четырёх полос в сторону южного побережья до Алушты, Судака и Феодосии.

Следующее серьёзное направление – это развитие железнодорожного сообщения. Планируется пустить электричку между Симферополем и Севастополем, причём продлить её до аэропорта Севастополя, а также использовать существующую железнодорожную сеть как городской транспорт в Севастополе.

Министреством Обороны построена практически новая полоса аэропорта Бельбек. Началась подготовка к строительству нового терминала в «Бельбеке»

Новый аэропорт Симферополь уже принял за эти годы 18 миллионов пассажиров, а всего с 2014 года аэропорт Симферополь принял 33 миллиона пассажиров.

На совещании также было уделено внимание необходимости обеспечения полуострова устойчивой связью. Сегодня в регионе есть определённые проблемы. На данный момент времени найдены технические решения, выделены финансы. Планируется до 2022 года обеспечить мобильной связью и высокоскоростным интернетом 4G не менее 95 процентов территории Республики Крым и 100 процентов территории Севастополя.

В целом, после реализации всех проектов, Крым может стать не только быстроразвивающимся субъектом, но войти в число регионов-доноров, что станет большим прогрессом.

Владимир Путин инициирует развитие Крыма опережающими темпами

18 марта 2021 в режиме видеоконференции Владимир Путин провел совещание по вопросам социально-экономического развития Республики Крым и Севастополя. Развитие Крыма (и Севастополя) идет на основании Федеральной целевой программы, принятой после возвращения в состав России в 2014 году.

Государство со своей стороны уже сделало существенные вложения, в первую очередь, конечно, это касается инфраструктуры. Полуостров надежно связан с «большой землей» с помощью Крымского моста, который обеспечивает автомобильное и железнодорожное сообщение. Построена трасса «Таврида», решена проблема с обеспечением электроэнергией и ряд более мелких. В перспективе – расширение подхода со стороны Краснодарского края.

Все это создает необходимый задел, на основе которого возможна реализация следующей «очереди» проектов развития.

ПРОБЛЕМА ВОДОСНАБЖЕНИЯ

Наиболее острым, среди нерешенных, остается вопрос обеспечения Крыма водой после перекрытия Северокрымского канала со стороны Украины. В 2020 году был принят ряд экстренных мер, но требуется реализация крупного инфраструктурного проекта. В целях обеспечения полуострова надежным, бесперебойным водоснабжением разработан комплексный план, рассчитанный до 2024 года. До 2024 года планируется увеличить объём подачи воды в Республику Крым и Севастополь практически в два раза, до 300 тысяч кубов.

В настоящее время идет активное строительство гидротехнических сооружений. Построена уникальная плавучая насосная станция российского производства, водозабор на реке Бельбек с очистными сооружениями, водоводы длиной около 940 км. Запущено в эксплуатацию Бештерек-Зуйское месторождение общими запасами 22 тысячи кубометров в сутки. Пробурено более 26 скважин с суммарным дебитом более 40 тысяч кубов в сутки. В настоящее время работает десять буровых комплексов с задачей до начала сезона пробурить порядка 40 скважин и добыть 70 тысяч кубометров пресной воды.

Большое внимание уделяется ремонту водопроводных сетей с целью исключения аварийных потерь воды, как мы знаем на изношенных сетях Крыма теряется до 60% воды.

По мнению экспертов, очень перспективным представляется проект добычи пресной воды со дна Азовского моря. По их оценкам, запасы воды очень большие, но открытыми вопросами на данный момент являются удаленность от берега и глубина залегания. В апреле будут начаты буровые работы. К июлю 2021 г. должны быть окончательно известны объемы воды, дальность и глубина залегания.

Планируется проведение мероприятий по строительству систем очистки воды и направление ее на технические нужды. Запланированы также возможности строительства опреснительных станций, но это вариант на крайний случай.

На совещании была отмечена особая важность решения вопроса экологии жилищно-коммунального хозяйства. В программе предусмотрена реализация 29 объектов очистных сооружений на сумму 57 миллиардов рублей.

Записки Двинского


Заявка на тур

Отправка заявки не является бронированием тура и ни к чему Вас не обязывает.
location_city
store
person
phone
mail
Отправляя заявку на тур, я соглашаюсь с политикой компании ООО «Велл» по обработке моих персональных данных.