Туннель под Босфором
Официальные власти Стамбула заявили, что в скором будущем азиатскую и европейскую часть города свяжет подземный туннель. Длина туннеля составит 5,4 километра и пройдет он под проливом Босфор.
Строительство туннеля займет 12 лет. По окончанию строительства транспортная система Стамбула будет уже иной. Так власти города заявили, что изменится система остановок городского транспорта и места остановок.
Помимо подземной части длинной 5,4 километров будет и наземная протяженностью 9,2 километра. Общая длина туннеля будет 14,6 километров.
Туннель пройдет рядом с такими местами, как терминал Yenikapı Ferry, мечетью Balıkhan, парк Kennedy Avenue , Yenikapı и округ Fatih.
Строительные работы будут проходить в центральной части города, в самом сердце Стамбула. В планах работ уже запланирован снос 3-х зданий. Дорога пройдет через знаменитый центральный рыбный рынок, рестораны и кафе. Часть этих заведений будет перенесена, а часть закрыта безвозвратно.
В районе Göztepe, азиатская часть города, будет демонтировано 3 индустриальных здания и несколько офисных центров. Затраты на перенос всех заведений будут нести местные власти и инвесторы строительства.
Турецкий премьер министр Tayyip Erdoğan, заявил, что новый туннель под Босфором облегчит движение в центральной части города и поможет решить ряд проблем с транспортом.
Эксперты напротив говорят, что проект наоборот усугубит ситуацию в центре города.
Пропускная способность туннеля 75 000 машин в сутки. Cemal Gökçe считает, что такой плотный поток машин сделает нагрузку на центр города невыносимым для исторической и культурной части города.
Другие эксперты, как Tayfun Kahraman считают, что проект нужно дорабатывать и только после детальной планировки использовать в действие. Kahraman предлагает сделать акцент на развитие городского транспорта. По его мнению именно это поможет решить проблемы с пробками.
Подземный туннель является только частью плана развития системы дорог в Турции. План рассчитан на ближайшее десятилетие до2023 года.