Тройка стран-лидеров в индустрии туризма неотвратимо меняется

Дата публикации:
19.09.2022

"Всё течёт, всё меняется" и уже скоро поменяется окончательно и бесповоротно. Это касается не только границ государств, казавшихся незыблемыми, но и сферы мировой туристической индустрии.

В ближайшие десять лет туризм ожидают значительные перемены – основной центр сместится в Азию, место США и Германии, на данный момент возглавляющих список стран с самыми крупными туристическими экономиками, займут Китай и Индия. Такие данные содержит Отчет об экономических тенденциях Oxford Economics для Всемирного совета по путешествиям и туризму (WTTC).

Согласно данным данного исследования, пока тройка лидеров в туризме такова – США, Китай и Германия. США всё ещё остаются в лидерах, но в 2019 году вклад сектора путешествий и туризма в экономику в Штатах уже сократился на $700 млрд, а в 2021 он опустился ниже отметки $1,3 трлн. В итоге пока США остаются номером один в мировой индустрии туризма, но их лидерство непрочно и скоро будет оспорено.

Получивший «серебро» Китай, несмотря на все ковидные закрытия, продолжает удерживаться в первой тройке. По вкладу туризма в валовой внутренний продукт (ВВП) Китай занимает второе место с $814 млрд. И по прогнозам экспертов, в 2032 году он уже станет безусловным лидером списка. Вклад сектора путешествий и туризма Китая в ВВП страны может достичь к этой дате $3,9 трлн.

На третьем месте Германия, которая зарабатывает на туризме $251 млрд. По подсчётам экспертов, Индия может скоро сменить её, достигнув цифры в $457 млрд. Снижение прогнозируют также Великобритании и другой «традиционной Европе».

А вот в тратах на туризм европейцы пока в выигрыше. Если «невыездной» Китай опустился со второго места до пандемии на 11 место, то первое место по объему расходов международных путешественников заняла Франция, которая до пандемии находилась на четвертом месте. Далее список включает Испанию, Китай и США.

Что касается наиболее популярной у наших граждан Турции, ей не прогнозируют ни провала, ни успеха. В 2019 она занимала 18-е место в топ-20 с объемом туристической индустрии в $78,2 млрд. В 2021 году этот показатель снизился до $59,3 млрд, в итоге Турция заняла 15-е место. В докладе прогнозируется, что Турция не войдет в топ-10 и в 2032 году.