Грядут ли ценовые войны с китайским тур фирмами?

 
 

Введение безвизового режима между Россией и Китаем, которое начало действовать с сегодняшнего дня, вновь обострило вопрос о конкуренции между российскими и китайскими туристическими компаниями.

Как отмечается, в социальных сетях появились пессимистичные прогнозы о будущем российского турбизнеса. Один из комментаторов в Телеграм-канале заявил, что данная ситуация означает конец для операторов, которые работали с Китаем, так как компании с китайским капиталом уже начали предлагать россиянам туры по более низким ценам. При этом автор этого сообщения не стал предоставлять никаких конкретных доказательств или названий компаний, несмотря на запрос редакции.

Эксперты подтверждают, что проблема китайского присутствия на туристическом рынке России не нова. Еще до пандемии китайские бизнесмены активно создавали свою инфраструктуру в сегменте въездного туризма: они открывали гостиницы, кафе, транспортные и торговые предприятия, которые обслуживали исключительно туристические группы из Китая, приезжавшие через китайские же фирмы. Ключевой проблемой являлось использование нелегальных схем расчетов и уклонения от налогов, из-за чего в российской экономике, по оценкам специалистов, оставалось не более 40% от всех денег, потраченных туристами.

Попытки китайских компаний войти также и в сегмент выездного туризма из России ранее сдерживались пандемией и бюрократическими барьерами.

Сейчас, по мнению экспертов, конкурировать с российскими туроператорами китайским компаниям станет проще, однако вряд ли они смогут повторить в отправляющем туризмом таком же масштаба, как в принимающем. Генеральный директор одного из туроператоров Сергей Назаров считает, что катастрофы не произойдет и работы хватит всем. Он допускает демпинг со стороны китайских компаний, но отмечает, что работать по «серым» схемам при организации выездного туризма будет сложно. Если же конкуренты будут действовать в правовом поле, платить налоги и предлагать низкие цены, то это, по его словам, является естественным законом рынка.

Другие представители туриндустрии также не выражают сильного беспокойства. Они указывают на то, что продолжают успешно сотрудничать с китайскими принимающими компаниями, которые предлагают конкурентные цены. Руководитель другого туроператора Сергей Войтович добавляет, что такая конкуренция — это нормально, но государство должно обеспечить всем равные налоговые условия.

Почетный президент ассоциации «Мир без границ» Иван Введенский высказал мнение, что основную конкуренцию туроператорам сейчас составляют не столько китайские компании, сколько их собственные бывшие партнеры из числа турагентов, которые получили больше свободы благодаря отмене виз. В то же время он заключил, что конкурировать на растущем рынке всегда лучше, и профессионалы, умеющие работать, всегда найдут своего клиента.

Изображение предоставлено Freepik https://www.freepik.com/


Заявка на тур

Отправка заявки не является бронированием тура и ни к чему Вас не обязывает.
location_city
store
person
phone
mail
Отправляя заявку на тур, я соглашаюсь с политикой компании ООО «Велл» по обработке моих персональных данных.