Популярность внутреннего туризма выросла в три раза за пять лет
По сравнению с результатами 2014 года, популярность внутреннего туризма выросла почти в три раза. Такие данные представили аналитики сервиса «Яндекс Путешествия». По их данным, больше половины поисковых туристических запросов посвящены отдыху внутри России. Более того – это не только пляжный туризм, который в целом достаточно «спокоен» - но и экскурсионные, в том числе дальне поездки.
Что касается пляжного туризма, его доля даже несколько сократилась – хотя Крым является исключением. И по-прежнему доля Крыма в 2.5 раза ниже, чем у Краснодарского края.
Зато растут запросы на отечественный активный отдых – в лидерах Красная Поляна, Карелия, Алтай. Пользуются спросом лечебные курорты Кавминвод.
При этом прекратилось падение экскурсионных маршрутов – как и прогнозировали туроператоры, возвращается интерес туристов к Золотому Кольцу, в частности, Ярославлю и Владимиру – упавший в 2015-2016 годах. Есть запросы на отдых на Байкале и на Селигере – хотя они остаются на уровне 2014 года.
«Это происходит не только потому, что ездить за границу все еще дорого — многие европейские страны и, например, США, вернули и даже улучшили свои позиции со времени кризиса 2014 года. Внутренний туризм явно становится разнообразнее: люди перестали ассоциировать летний отпуск в России только с пляжами»,— прокомментировал руководитель сервиса Дмитрий Яковлев.