Российским авиакомпаниям предложили компенсировать страдания пассажиров рублём
Будут ли российские авиаперевозчики платить неустойку пассажирам, не улетевшим своим рейсом из-за овербукинга, и в каком объёме?
Общероссийское объединение пассажиров направило на рассмотрение в комитет Госдумы по транспорту инициативу, в котором предложило обязать российские авиакомпании выплачивать компенсации клиентам, чей рейс сорвался не по их вине, а по причине перепродажи большего, чем допустимо количества билетов.
Общественные деятели высказывают мнение о необходимости законодательно закрепить термин «овербукинг». В частности, они предлагают определить категории пассажиров, которые должны быть защищены от ситуации с избыточным бронированием. К таким категориям могут относиться люди с инвалидностью, организованные группы, несовершеннолетние, пожилые граждане, семьи, а также участники боевых действий.
В случае овербукинга авиаперевозчик обязан уведомить пассажиров о том, что мест на борту самолета недостаточно. Это позволит некоторым пассажирам добровольно отказаться от полета и дождаться следующего рейса при условии получения компенсации. Размер компенсации может варьироваться от 10 до 50 тысяч рублей и должен рассчитываться с учетом стоимости билета, времени ожидания и причиненных неудобств.
Стоит отметить, что в Государственной Думе уже ознакомились с инициативой Общественной организации потребителей (ООП) и готовы обсудить ее на одном из ближайших заседаний. «Для решения данной проблемы необходимо внести изменения в Воздушный кодекс РФ и Федеральные авиационные правила. Мы изучим данное предложение и совместно с министерством инициируем обсуждение поправок в действующее законодательство с участием всех заинтересованных сторон», – сообщил Евгений Москвичев, председатель комитета по транспорту ГД.
Важно подчеркнуть, что этот вопрос имеет долгую историю. Впервые его подняли в Госдуме еще в 2015 году. На протяжении почти девяти лет авиакомпании и представители власти не могут прийти к компромиссу по вопросу овербукинга. Перевозчики редко открыто говорят о сверхбронировании, чаще всего ссылаясь на различные «технические накладки». Кроме того, штраф за то, что часть пассажиров не может вылететь своим рейсом, составляет всего 30 тысяч рублей. А сами путешественники обычно не получают никаких компенсаций за пропущенный вылет.