Турецкий Бодрум перестаёт быть туристическим курортом
Экономические реалии современной Турции вносят радикальные перемены в статус и структуру турецкого местечка Бодрум. В последние годы он быстро теряет признаки уютного приморского курорта и становится обыкновенным крупным городом у моря.
Количество койко-мест в отелях упало ниже 25%, гостиницы стремительно превращаются в резиденции под долговременную сдачу, в итоге Бодрум рискует потерять свою особенность туристического города,
заявил Махмут Кокадон – президент Торговой палаты Бодрума на пресс-конференции для турецких СМИ, выступая на панельном заседании по туризму. Рост местного турецкого населения на курорте в ущерб доступности мест для проживания туристов ведёт к тому, что Бодрум перестанет быть курортным городом
Вместимость туристических мест постоянно сокращается, а приток населения превышает возможности города. Я хотел бы поделиться некоторыми цифрами, важными для будущего Бодрума. За последние 10 лет в Бодруме произошел серьезный прирост населения. В 2012 году население Бодрума составляло 99 тысяч человек, а наша коечная вместимость составляла 55%. Однако в 2022 году в Бодруме проживает уже 480 тысяч человек. Наша «койковместимость» упала ниже 25%. Эти цифры показывают нам, что Бодрум утратил свою туристическую привлекательность,
сообщает президент Торговой палаты Бодрума.
Если Бодрум хочет сохранить свою туристическую привлекательность, а не стать обычным мегаполисом у моря, ему необходимо приложить все усилия, чтобы не потерять свою особенность – добавил предприниматель. Мы предпочитаем быть небольшим туристическим городом, а не большим городом у моря. Перед нами пример Кушадасы. В Бодруме больше не осталось бутик-отелей, сама культура исчезла. Надо защищать наш город, иначе мы скоро потеряем туристов,
– предупредил Махмут.
С президентом Торговой палаты Бодрума согласен и президент Ассоциации отельеров Бодрума Омер Фарук Денгиз. Он выразил сожаление по поводу превращения отелей в резиденции и хостелы и апартаменты и призвал владельцев отелей более внимательно относиться к вопросу туристической привлекательности города.