В 2025 увеличился спрос на зарубежные турпоездки
Согласно информации, опубликованной Росстатом, в течение первых девяти месяцев 2025 года жители России стали значительно чаще выбирать для отдыха зарубежные направления. Общее количество туристических поездок выросло на пятнадцать процентов, достигнув цифры в 10,04 миллиона, тогда как за тот же промежуток времени предыдущего года этот показатель составлял 8,71 миллиона.
Наиболее популярной страной для путешествий остается Турция, которую посетили свыше 3,7 миллиона российских туристов, однако прирост популярности этого направления был очень небольшим, менее одного процента. На второе место по посещаемости поднялся Египет, показавший увеличение числа туристов на 37,3 процента и принявший примерно 1,15 миллиона путешественников. Третье место в рейтинге занимают Объединенные Арабские Эмираты с результатом в 1,14 миллиона поездок и ростом в пятнадцать процентов.
Среди других востребованных направлений специалисты выделяют существенное увеличение интереса к Китаю, куда приехало 964,7 тысячи туристов из России, что на 34,8 процента больше. Рекордные темпы роста продемонстрировала Абхазия, где турпоток увеличился более чем в два раза и составил 783,6 тысячи человек. Также в список популярных стран вошли Таиланд, Армения, Грузия, Узбекистан и Азербайджан, причем два последних направления показали снижение интереса по сравнению с прошлым годом.
Отдельно отмечаются страны из второй десятки рейтинга, где зафиксированы самые заметные всплески популярности. Например, во Вьетнам отправилось на 640 процентов больше туристов, а в Индонезию — в двадцать пять раз больше, чем годом ранее. В то же время такие направления, как Куба и Шри-Ланка, столкнулись со снижением интереса со стороны российских путешественников.
В общем итоге общее количество зарубежных поездок граждан России по всем причинам в период с января по сентябрь 2025 года превысило 24 миллиона, что на 6,75 процента больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Изображение предоставлено Freepik https://www.freepik.com/

