В речной круиз на колесном теплоходе?
Помните фильм "Жестокий романс" и прекрасный пароход "Ласточка", на борту которого и развернулась драма Ларисы Огудаловой? Да и вообще вплоть до середины двадцатого века колесники царили на отечественных реках. Похоже, их эпоха вновь возвращается - уже на новом витке истории. Круизная компания "Гама" запустила ряд колесных теплоходов: с 2011 года в эксплуатации находится "Сура", с 2014-го "Колесовъ", с 2015-го "Доброход".
Но этого мало. Сейчас в последнюю стадию строительства выходят два новейших колесника проекта ПКС-180 "Золотое кольцо". Они строятся на заводе "Лотос" в Астраханской области. И это будут очень крутые круизники.
Мы побеседовали об этом с Дмитрием Галкиным - генеральным директором компании "Гама", которая строит эти суда. Вот что он говорит о них:
Сейчас там идет плановая работа по обстройке. Готовим каюты и прочие помещения. Если интересно, то могу добавить некоторые сведения по тому, что планируется иметь на борту. В носовой части на главной палубе мы разместим большой ресторан, а также спа-салон с парикмахерской и с массажным салоном. На второй палубе будет бар размером в 225 квадратных метров, в кормовой части — еще один круглосуточный бар. Каюты будут иметь балконы, большой санузел и отдельную душевую.
Впечатляет, правда? Надо запастись терпением - в следующем году первый будет сдан и, возможно, даже уже выйдет на маршрут.
Что дает использование колеса на теплоходе в качестве движителя? Во-первых, пояснил нам Дмитрий Галкин, это уменьшит осадку судна, а значит позволит ему заходить в те точки, куда обычные круизники не доберутся.
Есть и еще одно крайне важное для туриста преимущество:
- Мне кажется, колесный движитель – это некое ноу-хау, выигрышная особенность судов. Благодаря такому решению, у нас малая вибрация, низкий уровень шума, а это хорошая обитаемость судна. Первая серия теплоходов, которая была построена с 2011 по 2015 годы, как раз и подтвердила наши смелые догадки о том, что обитаемость на колесных судах лучше, чем на винтовых. Ведь скорость оборотов движителя составляет всего лишь 30 оборотов, а скорость вращения винта составляет от 250 до 500 оборотов в минуту. Эта разница очень существенна, с точки зрения туриста, - говорит гендиректор "Гамы".
Что ж, звучит очень привлекательно. Надо будет обязательно попробовать в реальности. А вы бы прокатились на колесном теплоходе?