Всемирный агрегатор получит шанс вернуться в Россию
Такая перспектива предусмотрена в законодательной инициативе, которая была представлена в Госдуму. Российские сервисы агрегации и бронирования отелей не в восторге от возможности возвращения таких акул иностранного бизнеса.
Популярная платформа Booking.com, а также другие зарубежные онлайн-сервисы по бронированию туристических услуг, могут вернуться на российский рынок. Соответствующая возможность заложена в новом законопроекте, регулирующем работу тур-агрегаторов, внесенном на рассмотрение в парламент. Авторы документа предлагают добавить пункт в статью 10 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (№ 132-Ф3). Этот пункт будет разрешать деятельность компаний, «уставный капитал которых сформирован с привлечением средств иностранных организаций или частных лиц», но только по специальному решению Правительства РФ.
Разработчики инициативы поясняют, что данная норма введена в интересах российских сервисов бронирования, а также для обеспечения защиты «персональных данных и платежной информации граждан России». Однако представителям самих онлайн-платформ это новшество пришлось не по душе.
«Положения о деятельности иностранных агрегаторов на российском рынке нуждаются в дополнительных консультациях и доработке», — заявил директор Ассоциации туристических агрегаторов (АТАГ) Александр Брагин.
Теоретически, в случае принятия поправок, и Booking, и Airbnb, и другие аналогичные компании, при наличии желания, смогут обратиться к властям России за разрешением на работу на местном рынке.
«Если иностранный агрегатор разместит серверы на территории России и будет гарантировать защиту персональных данных, то, полагаю, правительство даст добро на такую деятельность», — сообщил основатель юридического агентства «Персона Грата», вице-президент Российского союза туриндустрии Георгий Мохов.
До 2022 года доля отечественных компаний в сфере онлайн-бронирования, например, номеров в российских отелях, была ниже 30%. К 2024 году этот показатель увеличился до 55%. По оценкам АТАГ, к концу 2025 года доля продаж через российские агрегаторы на отечественном гостиничном рынке может достичь 59%. Местным сервисам еще есть пространство для развития, поэтому потенциальное возвращение крупных международных конкурентов их не воодушевляет.
«Они рассчитывали, что в законе будет прямой запрет на работу иностранных агрегаторов в России, но в проекте такого запрета не содержится», — прокомментировал Георгий Мохов.
Добавим, что вопрос активно дебатировался на протяжении этого года, и специалисты неоднократно высказывали позицию: запрещать доступ зарубежным сервисам не следует, поскольку это подрывает конкурентную среду и приводит к дисбалансу интересов всех игроков туротрасли.
Ранее в сети уже сообщалось, что путешественники ожидают от туроператоров введения тарифов, аналогичных тем, что предлагаются на «Букинге».
Изображение предоставлено Freepik https://www.freepik.com/