Вы нас не так поняли с «налогом на выезд»!

 
 

В РСТ "дали заднюю" из-за негативной реакции профессионального сообщества и потребителей на заявление президента организации Ильи Уманского о введении «налога на выезд». Туристам обещают сделать поездки более доступными, но эксперты считают это обманом.

22 октября с самого утра РСТ рассылает опровержения в СМИ и социальных сетях после многозначительного заявления президента организации Ильи Уманского о необходимости введения сбора для тех, кто покупает туры за границу. В РСТ утверждают, что его слова были неправильно поняты. По их мнению, это не дополнительный налог на граждан, а способ уменьшить финансовую нагрузку на туроператоров, что в конечном итоге должно сделать заграничный отдых более доступным.

В подтверждение приводится математический расчет: «Достаточный размер стоимости для внесения в единый фонд может составлять не более 100 ₽ за один реализованный тур. Для сравнения: сейчас туроператоры, наполняя фонд персональной ответственности в объеме 7 процентов от объема реализованного турпродукта, несут нагрузку, в пересчете на каждый реализованный тур, в размере 1,4 процента при учете действующих банковских ставок. Фактически за каждый реализованный выездной тур стоимостью, например, 100`000 ₽ туроператор платит в фонд 1`400 ₽ ».

Однако, если ознакомиться с исходным сообщением «Интерфакса», становится очевидно, что журналисты правильно интерпретировали информацию. В пресс-релизе РСТ говорится: «Президент РСТ Илья Уманский предложил изменить механизм финансовых гарантий и создать государственный фонд, в который каждый покупатель тура за рубеж платил бы сбор. Такой фонд, по его мнению, может стать аналогом экспортной пошлины на выездной туризм».

Также приведена цитата самого Уманского: «Альтернативой существующим инструментам мог бы стать единый туристический сбор в государственный внебюджетный фонд с каждого реализованного выездного турпродукта, который оплачивал бы потребитель по аналогии с туристическим налогом. Гарантии перед туристами в этом случае должно взять на себя государство, а дивиденды от денежных средств, уплаченных в такой фонд, могли бы быть направлены на развитие инфраструктуры внутреннего туризма, например, на проект "Пять морей и озеро Байкал"».

Очевидно, что новый пресс-релиз был выпущен из-за негативной реакции профессионального сообщества, потребителей и, возможно, чиновников. Туроператоры недовольны тем, что инициатива, затрагивающая их бизнес, не была обсуждена с ними. Граждане же, судя по опросам и комментариям, увидели в этом посягательство на свое право свободно выезжать за границу.

Тезис Уманского о том, что на проценты от накоплений туроператоров можно строить целые курорты также вызвал возмущение. Это поднимает вопрос о больших деньгах и возможной коррупции. Например, 19 октября СМИ сообщали о скандале с экс-мэром Сочи Копайгородским, у которого в квартире нашли аж целых 47`000`000 ₽, припрятанных в многочисленных горшках с фикусами и орхидеями.

Новый пресс-релиз РСТ был выпущен с целью исправить ситуацию и частично восстановить имидж организации, но результат оказался неудачным.

Цитата: «Эксперты РСТ уверены, что в случае появления нового альтернативного фонда, который придет на смену фонду персональной ответственности и институту страхования ответственности туроператоров, произойдет снижение нагрузки на бизнес, и неизбежно – снижение стоимости туров для конечного потребителя».

Эксперты уверены, что это либо недостаток знаний в экономике турбизнеса, либо лукавство. Даже если туроператоров освободят от отчислений в фонды персональной ответственности и заменят их символическим сбором с туристов, ценообразование не изменится. Стоимость услуг в выездном туризме определяется рынком, поэтому те 1`400 ₽ экономии с каждых 100`000 ₽ стоимости тура, о которых говорит РСТ, просто исчезнут в ежедневных колебаниях цен. Эти колебания могут быть вызваны не только изменениями спроса и предложения, но и курсовыми колебаниями или другими внешними факторами.

«Похоже, дирекция РСТ не очень в курсе ценообразования в туроператорском бизнесе. Туры продаются по рыночной цене, и никакие 100 ₽ против 1`400 ₽ не способны повлиять на конечную стоимость», – прокомментировал расчеты РСТ топ-менеджер одной крупной тур. компании.

Неудачный формат подачи инициативы Уманского и отсутствие конструктивного диалога внутри РСТ между президентом и ключевыми участниками приводят к тому, что накопившиеся проблемы в отрасли не решаются. В частности, речь идет о системе финансовых гарантий: туроператоры сталкиваются с трудностями при оформлении гарантий из-за отказов страховщиков. В случае банкротства туристы обычно получают лишь небольшую часть от стоимости отмененных туров. Однако некоторые эксперты видят в происходящем позитивные изменения. «Власть и бизнес пытаются сейчас найти новые решения. Некоторые инициативы бывают сырыми и не до конца продуманными. Совместными усилиями мы найдем верные решения. Илья – умнейший человек, надежный, неравнодушный. Ошибок не делают только бездельники», – считает Алексан Мкртчян, основатель сети турагентств «Розовый слон».


Заявка на тур

Отправка заявки не является бронированием тура и ни к чему Вас не обязывает.
location_city
store
person
phone
mail
Отправляя заявку на тур, я соглашаюсь с политикой компании ООО «Велл» по обработке моих персональных данных.