Ю.Слюсарь: от 36 до 72 самолетов МС-21 в год
По заявлению главы объединенной авиастроительной корпорации Юрия Слюсаря в эфире телеканала «Россия 24», ОАК обязана выпускать новейший среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт MC-21 по весьма амбициозному интенсивному графику: до 2025 года не менее 36 единиц в год и увеличить выпуск до 72 лайнеров после 2025.
Напомним, что современный российский лайнер МС-21 пока состоит только на 50% из российских деталей и материалов. Он комплектуется также российским двигателем семейства перспективных гражданских турбовентиляторных двигателей поколения 5+, разработанным в корпорацией ОДК, который является первым турбовентиляторным двигателем, созданным в современной России за последние 30 лет. Двигатель ПД-14 (перспективный двигатель) является родоначальником целого семейства двигателей, которыми вскоре будут ремоторизовывать все самолёты, летающие в России – Ан-148, Ту-204, Ту-214, Ту-334, Бе-200, Ил-76МД-90А, Ил-78М-90А, Ил-106, Ил-96-300, Ил-96-400Т, Ил-276.
Как сообщил Юрий Слюсарь, намеченный смелый график был выстроен после консультаций с представителями авиационных властей и отрасли: Росавиацией, Минтрансом и авиакомпаниями. Но я напомню, что до начала событий, которые были связаны с прекращением поставок иностранной авиационной техники, планы перевозчиков были порядка от 80 до 100 воздушных судов в год закупать именно для обновления парка.
При этом в ОАК отметили, что пока МС-21 только на 50% состоит из российских комплектующих и сейчас в первоочередные задачи входит наладка 100% импортозамещения в максимально сжатые сроки. В мировой практике авиастроения самолеты обычно создаются в кооперации с предприятиями из разных стран и ни один самолёт в мире не создаётся полностью из деталей и компонентов, производимых только одной страной. Однако ОАК придется решать вопрос 100% импортозамещения в виду недобросовестной конкуренции со стороны западных стран и незаконно вводимых ими односторонних экономических рестрикций.
Юрий Слюсарь также пояснил, первые два самолета МС-21 с американскими двигателями Pratt & Whitney должны поставить для авиакомпании «Россия». Однако вряд ли перевозчик будет использовать их для коммерческих целей, поскольку поддерживать летную годность судов в условиях односторонних экономических рестрикций нерентабельно.
Наконец, в планах ОАК производить и по два борта Ил-96 в год. Но пока у перевозчиков не наблюдается большого спроса на эти самолеты.