Могут ли помочь отзывы правильно выбрать отель?
Сегодня в интернете можно прочитать разнообразные отзывы, люди описывают разные товары и услуги, делятся мнением о прочитанных книгах и проведенном отпуске. Планируя отпуск, многие заранее просматривают отели, выбирая лучший вариант, и рассказы постояльцев, ранее проживавших в отеле, помогут сделать правильный выбор, вот только отзывы читать нужно правильно.
Пункт №1. Приоритеты
Кому-то нравится путешествовать на автомобиле, останавливаясь в мотелях, или кемпингах и не предъявляя высоких требований к сервису, для кого-то главное – впечатления, и они с легкостью могут довольствоваться минимальными удобствами. Но очень часто отдыхающие выбирают путевки по программе «все включено», чтобы не думать о том, где поесть, выбирают номер с красивым видом из окна или отель на первой линии, чтобы дорога до моря не занимала время.
Прежде чем выбирать отель, следует правильно расставить приоритеты – возможно, главным будет парковка или кондиционер, и без этого отели даже не рассматриваются. Затем можно составить список желаемых удобств, наличие которых может стать решающим при сравнении похожих вариантов.
На многих сайтах по выбору отелей есть фильтры, благодаря которым можно выбрать подходящий с набором услуг для конкретного посетителя. Если необходимо вложиться в определенную сумму, лучше установить диапазон цен, при неограниченном бюджете и желании остановиться только в апартаментах нужно рассматривать только эту категорию.
Пункт №2. Рейтинг
Просматривая страницы отелей, следует обращать внимание на указанный рейтинг TripAdvisor, составленный по отзывам посетителей. Здесь можно увидеть средний балл и то, как оценил отель каждый из пользователей, причем сразу можно увидеть основные проблемы, ведь оценка состоит из баллов за чистоту в номере, его комфортность, уровня сервиса и того, как соотносится цена и качество.
Пункт №3. Просмотр отзывов за несколько месяцев
Прочитав отзыв о том, что в отеле постояльцев что-то не устраивало, имеет смысл обратить внимание на дату его написания. Возможно, прошло уже достаточно времени, и отель уже оборудовал парковку, установил детскую площадку или предлагает услуги спа, и в последних отзывах видно, что все, что вам хотелось бы, в отеле уже есть, и его владельцы прислушиваются к мнению постояльцев, и стремятся выполнять их пожелания.
Пункт №4. Обращай внимание, кто оставил отзыв
Все зависит от того, какие у вас планы на отпуск, молодой семье с маленьким ребенком вряд ли понравится отель, в отзывах про который молодежь пишет про классные вечеринки и дискотеки до утра. А дам элегантного возраста, решившим знакомство с достопримечательностями курорта совместить с посещением распродаж модных магазинов не заинтересует обилие развлечений и аттракционов для малышей.
Если вы устали за целый год напряженной работы, и в отпуске мечтаете плавать в море и бассейне, посещать спа-салоны, а вечером наслаждаться прогулками по променаду, то отзывы о том, что в отеле обучают нырянию с аквалангом или скалолазанию, вам вряд ли понравятся. А группа молодежи, в планах которой активный отдых не выберет отель, от которого до ближайшего клуба или дискотеки придется добираться на транспорте.
Пункт №5. Нет негативу
Задумайтесь, так ли важно для вас, что зеркало в ванной круглое, а не квадратное, что покрывало не гармонирует с цветом стен, а девушка на ресепшн улыбается слишком натянуто, а ведь нередко люди в своих отзывах придают таким мелочам большое значение. Не нужно после прочтения таких комментариев делать поспешных выводов о том, что в отеле все плохо, просто те, кого все устроило, часто вообще не оставляют комментариев, руководствуясь принципом – зачем писать, если все устраивает.
Пункт №6. Личное мнение или точные факты
Негативные отзывы нужно уметь читать. Фраза «ужасный отель» может означать, что в отеле действительно все плохо, или постояльцу не нравится вид из окна. Неловкая горничная, после уборки которой номер не выглядит чистым вполне может уже уволиться, также, как и хамоватый парень с ресепшн, который к тому же часто оставляет свое рабочее место.
Перебои с горячей водой, ограниченный доступ в интернет в номере, скудные завтраки и сломанная сантехника – это реальные проблемы, и стоит задумывать, нужен ли вам такой отель, а вот рассуждения об однообразии завтраков, или невыразительности интерьера вполне субъективны, и другому постояльцу вполне по вкусу питание и цвет стен. Не позволяйте таким комментариям влиять на ваш выбор.
Выводы
Из всего вышеизложенного можно сделать ряд выводов:
- Вначале нужен список, в котором перечислены обязательные для вас услуги и характеристики, а также желательные, наличие которых будет приятным бонусом, но не является приоритетным при выборе;
- Проверка рейтинга поможет найти подходящий отель;
- Смотреть нужно не только последние комментарии, но и отзывы, сделанные какое-то время назад;
- Обращай внимание, кто написал отзыв и сравнивай со своей ситуацией - если вы планируете провести в отеле медовый месяц, вряд ли решающим в выборе для вас будет положительный отзыв четы пенсионеров;
- Негатив может разрушить многое, не надо на нем зацикливаться;
- Субъективное мнение можно выслушать, а вот выбор нужно делать на основе объективных данных.