Непредвиденные расходы на отдыхе и в отелях

 
 

Собираясь пожить некоторое время в отеле, неважно в какой стране, люди предсказуемо подсчитывают расходы. И немного накидывают про запас. Однако стоит потратить немного больше времени на ознакомление с условиями, чтобы не попасть в неприятности со штрафами. Сразу же стоит упомянуть, что гостиничный бизнес обычно регулируется местным законодательством – к примеру, в РФ эту сферу законодательно направляет правительственное постановление № 1085 от 2015 года.

Официальные правила

Непредвиденные расходы на отдыхе и в отелях

В любом нормальном отеле должны быть открытые и подробные правила: что можно и чего нельзя, какие санкции за нарушение предусмотрены. На ресепшене и в номерах в виде буклетов, либо на стендах. И один из первых же пунктов – условия отмены бронирования номеров. Часто предусмотрена неустойка, фактически штраф за отказ занимать номер. Владелец отеля ведь не заинтересован в том, чтобы номерной фонд пустовал и не приносил денег.

Размеры неустойки везде разные: от бесплатной отмены вплоть до полной стоимости. А бывает и так, что заинтересованные в привлечении клиентов заведения дают отсрочку: можно отменить бронь в пределах некоторого времени или за определенное число дней до даты заселения в номер. Мало ли – отпуск пришлось перенести или самолет задержался, планы поменялись.

Курение вне специальных мест

Повальная мода ограничения прав курильщиков уже давно добралась и до правил проживания в отелях. Поэтому еще до заселения стоит уточнять, где можно будет курить. Обычно где нельзя предусмотрены знаки, а по умолчанию можно на балконах и верандах, в отведенных для этого местах. Размер штрафа везде разный, бывает и свыше 1,5 тыс. евро.

Закон чистых тарелок

Шведский стол широко распространен, однако выбрасывать не съеденное по нынешним временам – непозволительная роскошь. Поэтому идет обсуждение грядущих ограничений, и одно из самых известных – требование съедать все, что наложено в тарелку. Сам выбрал – сам и съешь. А еще может быть запрет на вынос еды за пределы столовой или зала – чтобы постояльцы в номер с собой ничего не брали.

Тихий час

Или, в более широком смысле, нарушение установленного в заведении распорядка. Но на текущий момент это прежде всего тихий час, т.е. отведенное на сон время. Особенно актуальное правило для хостелов и апартаментов. Каждый постоялец обязан соблюдать правила – иначе лучше не заселяться. В качестве наказания за нарушение может быть штраф или выселение.

Утрата ключей

Это может быть ключ либо карточка от номера, от сейфа и т.д. Потерять чревато лишними хлопотами с заменой и в лучшем случае – с оплатой дубликата. А ведь при отсутствии запасных ключей вероятна замена замков, тоже за счет рассеянных постояльцев. Для таких случаев предусмотрен стенд либо сейф на стойке регистрации – там можно оставлять ключи, а другие ценности – в сейфе своего номера.

Материальный ущерб

Постепенно распространяется практика вносить в типовой буклет со всякой полезной информацией для постояльцев опись имущества. Это не просто список всего, что должно быть в номере, но еще и ценники. Не на случай пьяного дебоша, а во избежание недоразумений. Если постоялец что-либо испортит – сумма штрафа известна заранее. Полезно проверять опись номера еще при заселении и сразу фиксировать обнаруженные поломки, чтобы потом не пришлось за это платить.

А еще могут потребовать залог, на случай повреждения имущества. Особенно в хостелах и апартаментах. Если к моменту выселения все останется в порядке, залог вернут, а нет – могут забрать весь или вычесть оттуда компенсацию причиненного ущерба.

Дополнительные услуги

Тут сложнее определить, насколько это непредвиденные расходы – они могли быть учтены заранее, но по другим пунктам. Речь об услугах непрофильных для отелей, но востребованных иностранцами. Самый известный пример – получение визы. Тоже касается и массажа, платы за проживание несовершеннолетних членов семьи и домашних питомцев, трансфера до аэропорта и обратно, курортного сбора. И бронировать можно не только номер – но и массаж, например. Перечень доступных услуг, как и условий, их предоставления, у всех отелей свой отдельный. Есть дифференциация для взрослых и детей, платежи и залоги (депозиты) с учетом налогов или без. Плата тоже отличается: в день, за сеанс, за все время пребывания в отеле (разовая).

Еще одна кровать

А если шире посмотреть, то речь о дополнительных постояльцах. То детей не с кем оставить, то компания к моменту выезда на курорт расширилась. И часто посуточной арендой раскладушки в номер расходы не ограничиваются. Номерной фонд планируется за годы до начала приема постояльцев и в каждом номере за известную плату размещается определенное число людей.

Дополнительные постояльцы для отелей – прежде всего новые хлопоты, а не возможность заработать. Потому что согласие разместить по умолчанию значит и готовность обеспечить комфорт на уровне прочих клиентов. А откажешь – клиентов убавится. Поэтому вместо подселения за дополнительную плату нередко практикуют предоставление номера на конкретное число спальных мест, со штрафом за бронирование не по реальным потребностям. Ведь стоимость брони зависит от оплаты за проживание напрямую.

Поэтому, чем больше сведений сообщить принимающей стороне заранее и разузнать о тамошних порядках – тем меньше будет сюрпризов. Как минимум, число постояльцев в одном номере и количество спальных мест на всех, потребность в детской мебели и тому подобное.


Заявка на тур

Отправка заявки не является бронированием тура и ни к чему Вас не обязывает.
location_city
store
person
phone
mail
Отправляя заявку на тур, я соглашаюсь с политикой компании ООО «Велл» по обработке моих персональных данных.